1. Ролевая игра́ — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, участники которой действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
В контексте сети интернет ролевая игра – разновидность текстовой ролевой игры проводящаяся на веб-форумах посредством сообщений – отыгрышей действий персонажа. Данная ролевая игра основана на серии книг Дж. К. Роулинг "Гарри Поттер", но может отходить от канона, и не исключает альтернативного канону развитие сюжета.
2. Канон – первоисточник, откуда заимствуется мир, в котором происходит игра. Чаще всего это книга, фильм, сериал или компьютерная игра.
2. Игрок – человек, создающий персонажа и управляющий в им в игре.
3. Персонаж – образ, создаваемый игроком для участия в игре. Создание персонажа начинается с написания анкеты, в которой задаются параметры и особенности персонажа.
3.1. Канонический персонаж – персонаж, позаимствованный из канонического произведения. Его внешность, характер, окружение и манера поведения должны строго соответствовать выбранному персонажу.
3.2. Неканонический персонаж. Полностью уникальный персонаж. Ограничен только требованиями Мастеров проекта в рамках мира, воссозданного в игре. Отыгрывание его действий, убийство либо передача другому игроку возможно только с разрешения его создателя.
3.3.1. Между персонажами, в рамках разумного, возможно создание любых отношений, однако их выяснение не должно переходить на общение между игроками, а тем более разжигание конфликтов на форуме. Подобное будет караться баном, в самых тяжелых случаях – полной блокировкой профиля.
3.3.2. В ходе всей игры персонаж должен соответствовать параметрам, заданным в анкете. Все изменения должны быть логически обоснованы, отыграны и закреплены в анкете (просьбой к Мастерам в соответствующей теме).
3.3.3. Согласно уставу у игрока может быть только один персонаж. Второстепенный персонаж может быть создан только с разрешения администрации при достаточно активной и качественной игре.
4. Мастера проекта – администраторский персонаж, осуществляющий контроль порядка на форуме, соблюдение сюжета и правил игры, решающий все возникающие вопросы. В рамках настоящего проекта это: Хранитель Ильверморни, дух леди Изольды и дух сэра Джеймса.
5. Отыгрыш – игровое сообщение (пост) на форуме либо в домашней работе. Пишется от лица персонажа и описанием его действий и слов, а так же мыслей, чувств и эмоций. Игра ведется на русском языке, поэтому пост должен соответствовать его нормам, а так же еще некоторым правилам.
5.1. Отыгрыш должен писаться красивым грамотным текстом и содержать не менее пяти строк действий персонажа. Однако это – необходимый минимум, лучше ориентироваться на большее.
5.2. Абзацы отыгрыша лучше разделять пустой строкой, это облегчает чтение.
5.3. Основной текст поста (действия, эмоции, чувства персонажа и т.д.) печатается обычным текстом. Выделять его звездочками (*) не нужно!
5.4. Речь и мысли персонажа оформляются согласно правилам оформления прямой речи и диалогов. Речь выделяется жирным шрифтом, мысли персонажа – "кавычками и курсивом".
5.5. Речь собеседника в свой пост копировать можно, однако не стоит этим злоупотреблять. Такая цитата выделяется одновременно подчеркиванием и жирным шрифтом.
5.6. В синтаксисе заклинания не работает правило заглавной буквы. Он пишется с маленькой, заглавной выделяется ударная гласная. В зависимости от способа произношения заклинание выделяется жирным шрифтом (вербальное) или курсивом (невербальное)
5.7. Картинки в тексте не запрещены, однако не должны перегружать повествование. При необходимости лучше спрятать их в Скрытый текст.
Устав проекта
Школа магии Ильверморни – ролевой проект, основанный в целях обучения волшебников магии. Возглавляет данный проект директор школы.
Устав школы – основной документ школы, позволяющий координировать взаимодействия всех структур школы.
Наряду с Уставом в школе действуют Правила РПГ, регулирующие ролевые взаимоотношения участников проекта.
1. Приём в школу
1.1. Поступить в школу может любой желающий. Для этого нужно ознакомиться с настоящим Уставом, Правилами РПГ и пройти регистрацию на форуме, выбрав соответствующий статус: ученик, преподаватель или обитатель.
1.2. Каждый игрок может иметь только одного персонажа. Второго по согласованию с администрацией.
1.3. После подачи анкеты, участник проекта должен ознакомится с правилами проекта.
1.4. Абитуриент проходит обязательную процедуру распределения на факультет.
1.5. Распределение на факультет осуществляет Распределяющая шляпа
1.6. Перевод с факультета на факультет невозможен.
1.7. Поступление только на 1 курс.
2. Образование
2.1. Обучение в Школе включает в себя 7 курсов. Один курс равен одному игровому году и семестру, длится примерно 3 месяца. Курсы между собой разделены каникулами. Сроки семестров и каникул могут варьироваться администрацией.
2.2. Занятия проходят в виде лекций, практических занятий и семинаров, по итогам которых выполняются домашние, контрольные и самостоятельные либо другие виды проверочных работ.
2.3. Работы сдаются через Совятню, сдача работы отыгрывается в теме-кабинете соответствующей дисциплины
2.4. На проверку работы преподавателю дается пять дней. Если преподаватель не проверил работу в срок и не предупредил о задержке ее проверку осуществляет Заместитель директора по Учебной части
2.5. Работы оцениваются как в балловом, так и в текстовом эквиваленте.
2.6. Шкала оценок домашних работ
"П" - Превосходно - 17 - 20 баллов
"В" - Выше ожидаемого - 13 - 16 баллов
"У" - Удовлетворительно - 9 - 12 баллов
"С" - Слабо - 6 - 8 баллов
"О" - Отвратительно – 3 - 5 баллов
"Т" - Тролль - 0 - 2 балла
2.7. Шкала оценок докладов, сочинений, практических заданий, контрольных работ и активности на семинарах.
"П" - Превосходно - 21 - 25 баллов
"В" - Выше ожидаемого - 16 - 20 баллов
"У" – Удовлетворительно - 12 - 15 баллов
"С" - Слабо - 8 - 11 баллов
"О" - Отвратительно - 4 - 7 баллов
"Т" - Тролль - 0 - 3 балла
2.8. Если ученик не согласен с оценкой, он вправе переписать ее с разрешения преподавателя, так же может подать апелляцию – заместителю директора по Учебной части, в отсутствии заместителя писать директору. В целях контроля за объективностью оценивания работ они оставляют за собой право перепроверки работ.
2.9. За особо обстоятельную работу с дополнительными материалами, развернутыми ответами, картинками и отыгрышами преподаватель имеет право добавить к оценке до 5 баллов.
2.10. Шкала переводных баллов:
1 курс - 160 баллов
2 курс - 140 баллов
3 курс - 120 баллов
с 4 на 5 курс - 100 баллов
с 5 на 6 курс - 80 баллов (+ СОВ)
с 6 на 7 курс - 100 баллов
выпуск - 80 баллов (+ ЖАБА)
2.11. Если ученик пропустил курс, при желании он может его нагнать, набрав 2/3 баллов, нужных для перевода. Для этого требуется подать заявку Заместителю директора по Учебной части.
2.12. Ученик 5 курса самостоятельно выбирает 4 предмета, по которым он будет сдавать экзамен СОВ. Предметы должны подходить к его предполагаемой специализации.
2.13. Ученик 7 курса сдаёт экзамен ЖАБА по 3 выбранным профильным предметам.
2.14. У 5 и 7 курсов срок набора баллов заканчивается на неделю раньше других. Последняя неделя для этих студентов - экзаменационная. В первый ее день преподаватели выбранных предметов высылают студентам утвержденные бланки с экзаменационными вопросами.
2.15. Экзаменационная неделя делится следующим образом: студентам - 5 дней на решение экзаменационных билетов, далее 2 дня преподавателю на проверку.
2.16. Студент имеет право попросить отсрочку по уважительным причинам не боле 3 дней. В том случае, если ученик без предупреждения не успел отправить работы, экзамен считается не сданным, ученик остаётся на повторный год обучения. Если преподаватель не проверил работу в срок, ее в течении 3 дней проверяет Заместитель директора по Учебной части.
2.17. Студенты 5 и 7 курсов могут получить автомат по одному или нескольким экзаменам, выполнив на проходные баллы все основные домашние задания из имеющегося лектория выбранного предмета за 1-5 и 1-7 курс соответственно. Оценка определяется как средняя по всем оценкам сданных работ. Автомат ставится с разрешения Заместителя директора по Учебной части или директора.
2.18. Экзаменационные работы проверяются специальной комиссией, состоящей из директора, Заместителя директора по Учебной части и преподавателя выбранного предмета.
2.19. После успешной сдачи экзамена СОВ и ЖАБА, студенты получают дипломы о магическом образовании. Для получения диплома, необходимо иметь оценки не ниже "У" по всем экзаменам.
2.20. Выпускники с разрешения администрации имеют право остаться в школе в качестве преподавателей или персонала.
3. Ученики
3.1. Ученики – это основная и главная движущая сила школы. Абитуриент может считаться полноправным учеником после распределения на факультет.
3.2. Ученик имеет право:
- использовать все возможности школы для своего развития, обучения и игры;
- активно участвовать в ролевой игре и привлекать к этому других обитателей школы;
- проявлять активность и инициативу в улучшении развития школьной жизни;
- участвовать в школьных мероприятиях, а также принимать участие в их организации;
- получать вознаграждения за активность и помощь;
- открыто высказывать своё мнение по любому вопросу;
- предложить свою кандидатуру на пост старосты факультета;
- подать апелляцию на имя Заместителя директора по Учебной части.
3.3. В качестве поощрения ученику будет начислена стипендия в денежном эквиваленте.
3.4. Ученик, не набравший нужное количество баллов, остаётся на повторный год обучения.
3.5. Старосту выбирают согласно закрытому голосованию на факультете.
3.6. В случае отсутствия декана, текущее управление факультетом осуществляется старостами, под руководством Заместителя директора по Воспитательной работе.
4. Преподаватели
4.1. Преподаватели – это люди, осуществляющие весь учебный процесс.
4.2. Основной задачей преподавателя является составление лекций, семинаров, проверка домашних заданий и помощь в процессе обучения при возникновении вопросов.
4.3. Преподавательская деятельность состоит в передаче своих знаний, умений и навыков ученикам в виде лекций и семинаров, а также контроле усвоения учебного материала посредством интересных творческих заданий.
4.4. Кандидаты в преподаватели проходят собеседование у Директора школы. На собеседовании проверяются план лекций и вводную лекцию полностью, правила кабинета.
4.5. Собеседование для преподавателя назначается сразу же после подачи заявки.
4.6. После увольнения преподавателя, администрация вправе сохранить и активно использовать лекции по его предмету.
4.7. Преподаватель обязан:
- проверять работы учеников в срок до 5-ти дней;
- обновлять свой лекторий не реже раза в месяц.
4.8. Преподаватель имеет право:
- использовать все возможности школы для своего развития, самореализации и игры;
- активно участвовать в ролевой;
- проявлять активность и инициативу в развитии школы;
- участвовать в школьных мероприятиях, а также оказывать помощь в их организации;
- получать вознаграждения за активность;
- открыто высказывать своё мнение по любому вопросу;
- предложить свою кандидатуру на должность декана факультета;
- проводить семинарские занятия для дополнительного обучения учеников.
5. Руководство
5.1. Директор
5.1.1. Главой школы Ильверморни является Директор.
5.1.2. Директор обязан действовать исключительно в интересах школы, с учётом мнения каждого обитателя.
5.1.3. Директор осуществляет единое управление школой, следит за выполнением работы иного руководства.
5.1.4. Директор принимает на рассмотрение жалобы, предложения, заявления, а также прочие официальные документы, связанные с деятельностью школы.
5.1.5. Директор рассматривает заявление преподавателей на работу и оглашает окончательное решение в их приёме.
5.1.6. Директор контролирует преподавательскую деятельность совместно с заместителем директора по учебной части и ведет контроль за выполнением преподавателями своих обязанностей.
5.1.7. Директор является председателем экзаменационной комиссии.
5.1.8. При сложении своих полномочий, Директор обязан назначить нового руководителя школы.
5.1.9. Директор обязан регистрировать учеников на школьном сайте.
5.2. Заместитель директора по учебной части
5.2.1. Заместитель директора по УЧ осуществляет контроль всего учебного процесса.
5.2.2. Заместитель директора по УЧ обязан своевременно вносить изменения в школьные журналы на сайте школы.
5.2.3. Заместитель директора по УЧ предоставляет директору списки на отчисление, справки об академическом отпуске.
5.2.4. Заместитель директора по УЧ осуществляет контроль за успеваемостью и проведением экзаменов.
5.2.5. Заместитель директора по УЧ предлагает кандидатуры на должность декана факультета и контролирует их последующую деятельность совместно с Заместителем директора по ВР.
5.2.6. Заместитель директора по УЧ имеет право выбрать себе помощника из преподавательского состава.
5.3. Заместитель директора по воспитательной работе
5.3.1. Заместитель директора по ВР осуществляет контроль досугового и развлекательного процесса жизни учеников и преподавателей.
5.3.2. Заместитель директора по ВР является главным организатором школьных мероприятий и игр.
5.3.3. Заместитель директора по ВР имеет право проводить мероприятия игрового характера.
5.3.4. Заместитель директора по ВР имеет право вносить свой вклад в создание школьного журнала, библиотеки и прочих организаций школы развлекательного характера.
5.3.5. Заместитель директора по ВР имеет право применять установленные Уставом штрафы и санкции, начислять поощрительные баллы.
5.3.6. Заместитель директора по ВР имеет право выбрать себе помощника как из числа учеников, так и из числа преподавателей.
5.3.7. Заместитель директора по ВР имеет право выносить ученикам дисциплинарные взыскания.
5.4. Декан факультета
5.4.1. Декан факультета – это наставник и опекун своих учеников, осуществляет контроль учебного и вне учебного процесса обитателей факультета.
5.4.2. Декан должен действовать исключительно в интересах факультета, прислушиваясь к мнению его обитателей.
5.4.3. Декан является примером и поддержкой для учеников факультета.
5.4.4. Декан помогает решать конфликтные ситуации на факультете.
5.4.5. Декан может назначить двух старост, определив круг их обязанностей.
5.4.6. Декан отвечает за своевременное донесение школьной информации до сведения учеников.
5.4.7. Декан модерирует раздел факультета на форуме школы.
5.4.8. Декан подает списки на отчисление и академический отпуск заместителю директора по учебной части.
5.5. Библиотекарь
5.5.1. Библиотекарь является хранителем и законным содержателем школьной библиотеки.
5.5.2. В обязанности библиотекаря входит регулярное обновление материалов библиотеки.
5.5.3. Библиотекарь обязан модерировать библиотечные разделы на форуме и сайте.
5.5.4. Библиотекарь имеет право проводить развлекательные и учебные мероприятия, направленные на получение и обновление знаний, предварительно обсудив с заместителем директора по воспитательной работе или с заместителем директора по учебной части в зависимости от мероприятия.
5.5.5. Библиотекарь имеет право выбрать себе помощника из учеников.
5.5.6. Библиотекарь непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной части.
6. Поощрение и штрафы.
6.1. На проекте действует принятая в Соединенных Штатах Америки валюта - доллары и центы. Для информации курс - 7,35 долларов США за 1 английский галлеон
6.2. Ученик за разовую помощь преподавателю или администрации в организации и подготовки мероприятий, а так же их проведении получает награду в виде учебных баллов 20 баллов.
6.2. За неоднократную помощь в течении семестра начисляется 50 баллов по итогом ученого года (3 реальных месяца)
6.3. Персонал и преподаватели за помощь администрации, а так же в организации, подготовки и проведении мероприятий получает 75 долларов – одноразовую помощь. За помощь в течении всего учебного года 110 долларов по итогам учебного года (3 реальных месяца).
6.4. В случае если ученик захочет, то по его просьбе учебные баллы могут быть переведены в доллары.
6.5. По окончанию учебного года студенты получают стипендию в размере 110 долларов.
6.6. Старосты по окончанию учебного года получают надбавку к стипендии в размере 75 долларов.
6.7 Ученики, набравшие больше всего баллов за семестр, получает награду в виде 50 учебных баллов, которые переносятся на другой семестр.
6.8. Преподаватели и сотрудники школы получают зарплату в виде 185 долларов за одни учебный год (3 реальных месяца).
1.9. Директор, получает надбавку в виде 100 долларов к зарплате за семестр. Заместитель по учебной части и Заместитель по воспитательной работе получают надбавку в виде 50 долларов к зарплате за семестр.
6.10 Деканы получают надбавку к зарплате в виде 110 долларов.
6.11. Члены Администрации получают награду в виде 35 долларов за семестр.
6.12. Если будут проявляться не уважение к обитателям школы будут приняты меры и нарушитель будет строго наказан.
6.12.1.Неуважение может быть публичное оскорбление или оскорбления при личном разговоре, агрессивное поведение на проекте, систематическое выяснение отношений. В первый раз будет вынесен выговор, при повторном нарушении будет караться банном на пять суток с момента поступления жалобы. А в случаи неоднократных шалом будет безвозвратное удаление с проекта, без права на восстановления.